Суббота, 08.02.2025, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОРОДСКОЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Профессиональный тип личности
26.01.2011, 10:00

Профессиональный тип личности

Цели:
- определение своего профессионального типа личности;
- развитие рефлексии;
- совершенствование навыков по работе со стандартным инструмен­тарием;
- формирование навыков целеполагания и планирования.
1. Организационный момент
2. Основная часть
Вводное слово ведущего:
     На предыдущем занятии каждый из вас определил свои профессиональ­ные склонности и предпочтения в системах: Ч—П; Ч—Т; Ч—Ч; Ч—3/С; Ч-Х/О. На сегодняшнем занятии вашему вниманию будет предложен тест «Профес­сиональный тип личности». Такое самоизучение для вас важно: вы должны разобраться в себе и сделать верный, правильный выбор, свой выбор.
     Я хочу вас предупредить о типичных ошибках при выборе профессии (сферы деятельности):
     Во-первых, выбор «за компанию», когда молодой человек, сомневающий­ся в своих дальнейших планах, решает продолжить обучение «за компанию» со своим другом или подругой, товарищами по классу (одноклассниками). Но люди-то все разные, нет абсолютно похожих друг на друга. То, что подхо­дит одному, другому не подходит. В итоге, через какое время человек осоз­нает, что ошибся и предпринимает попытки найти себя в другой сфере заня­тий. Но время уже упущено. И все же никогда не поздно сделать свой выбор.
     Во-вторых, неправильным может выбор профессии и в том случае, если человек проецирует свое отношение к школьному предмету на отноше­ние к будущей профессии. Предположим, учащийся имеет хорошие оцен­ки по литературе. Однако интерес к предмету может быть «житейским», на бытовом уровне. То есть человеку просто нравится знакомиться с произведениями литературы, рассуждать о характерах героев произведе­ний, обсуждать причины поступков. Этого может быть недостаточно для того, чтобы стать хорошим филологом.
     В-третьих, ошибочный выбор происходит тогда, когда молодой чело­век выбирает профессию из соображений престижности. Сейчас, как пра­вило, эта работа в бизнес-структурах, в том числе в шоу-бизнесе. Не сто­ит забывать, что со стороны мы видим только «фасад» - лицевую часть этой деятельности, где все блистательно и красиво... У любой монеты две стороны. Не забывайте об этом!
     Причиной ошибки в выборе профессии может явиться недостаток информации о профессиях, а также о своих возможностях. Для того чтобы лучше узнать себя, выполним тест.
Тест «Профессиональный тип личности»
Ведущий. Тест состоит из 42 пар профессий. Из каждой пары вам не­обходимо выбрать одну профессию. Ваша задача - в своих тетрадях по­ставить порядковый номер ответа и рядом указать вариант выбранного вами ответа «А» или «В». Например, в первой паре, если вы выбрали про­фессию инженера-технолога, записываете - 1А, если ваше предпочтение отдано профессии инженера-конструктора, то ответ 1В. Аналогично во второй паре профессии электрорадиотехник будет соответствовать запись 2А, а профессии врач-терапевт - 2В.
Примечание. По ходу работы над содержанием теста учащимся дают­ся разъяснения, которые связаны с особенностями той или иной профес­сиональной деятельности.

Вариант А

Вариант В

I) инженер - технолог
2) электрорадиотехник
3) оператор станков с числовым программным управлением
4)фотограф
5) спасатель МЧС
6) политолог
7) ученый химик
8) философ
9) лингвист 1
0) инспектор службы занятости населения
11) социальный педагог
12)тренер
13) нотариус
14) перфораторщик
15) лидер политической партии, общего движения
16) закройщик
17) водитель
18) чертежник
19) специалист по ремонту компь­ютеров и оргтехники
20) микробиолог
21) видеооператор
22) экономист
23)зоолог
24) программист
25) работник инспекции по делам несовершеннолетних
26) преподаватель
27) воспитатель
28) реставратор
29) корректор
30) фермер
31) парикмахер
32)экспедитор
33) ветеринар
34) автомеханик
35) археолог
36) библиограф
37) эколог
38) логопед
39) адвокат
40) кассир
41) поэт, писатель
42) криминалист (баллистик)
 
1) инженер-конструктор
2) врач-терапевт
3) кодировщик (обработка инфор­мации)
4) коммерсант
5) дизайнер
6) психиатр
7) бухгалтер
8) частный предприниматель
9) модельер
10)статист
11) биржевой маклер
12) искусствовед
13) менеджер
14) художник
15) писатель
16) метеоролог
17) работник пресс-службы
18) риэлтор
19) секретарь-референт
20) психолог
21) режиссер
22) провизор
23) главный инженер
24) архитектор
25) коммивояжер (сетевой марке­тинг)
26) биржевой маклер
27) декоратор
28) зав. отделом предприятия, орг­техники 29) литератор и кинокритик
30)визажист
31) социолог(изучение)
32) редактор
33) директор (финансовый)
34)стилист
35)эксперт
36) корреспондент
37) актер
38) контролер
39) директор (глава АО)
40) продюсер
41) продавец
42) композитор
 
 
 
 
Обработка результатов
     Для подсчета баллов вам необходимо отмечать в своем листке ответов совпадения по шести шкалам таблицы. Чем больше совпадений с одним из шести типов шкал, тем больше ваша предрасположенность к тому или иному виду деятельности. В начале отмечаются совпадения по первой шкале и подсчитывается итоговая сумма баллов (по числу совпадений), затем по второй и т. д.
     Для детального анализа и большей наглядности профессиональной направленности личности каждому учащемуся рекомендуется построить график: по оси абсцисс располагаются порядковые номера шкал от 1 до 6, по оси ординат - количество совпадений по каждой шкале.
I
Реал-й
II
Интел­-й
III
Соц-й
IV
Конв-й
V
Предпр-й
VI
Артист-й
1 а
2 а
З а
4 а
5 а
16 а
17 а
19 а
21а
28 а
31 а
32 а
33 а
34 а
16б
20а
22 а
23 а
24 а
316
35 а
З6 а
37 а
2 б
6 б
10 а
11 а
12 а
17б
20 б
25 а
26 а
27 а
36 б
38 а
39 а
41б
3 б
7 б
10 б
13 а
14 а
18 а
19 б
22 б
29 а
32 б
35 б
38 б
40 а
42 а
4 б
8 б
11 б
13 б
15 а
18 б
23 б
25 б
26 б
28 б
30 а
33 б
39 б
40 б
5 б
9 б
12 б
14 б
15 б
21 б
24 б
27 б
29 б
30 б
34 б
37 б
41 а
42 б
Интерпретация результатов
     I. Реалистический - предпочитает работать с вещами, а не с людьми. Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный тип. Ориенти­рован на настоящее, определенное. Занимается конкретными объектами и их использованием (вещи, инструменты, техника). Хорошо приспосаб­ливается к обстановке, пластичен, трудолюбив. В структуре способностей преобладают невербальные, то есть математические. Предпочитает занятия требующие конкретности, четкости (оператор ПК, техник, спа­сатель и др.).
     II. Интеллектуальный (исследовательский) - ориентирован на труд с идеями и с вещами (объектами). Присуща как пластичность, так и ри­гидность в действиях. Характеризуется как любознательный, методич­ный (система в работе), любит работать в одиночку. Гармонично разви­ты вербальные и невербальные способности. Отличается целеустремлен­ностью, настойчивостью, терпеливостью. Предпочитает изыскательские профессии (узнать, распознать).
     III. Социальный - ориентирован на общение, взаимодействие с други­ми людьми. Нуждается в контактах, не терпит уединения. Предпочитает работать с людьми, а не с вещами. Ответственен, терпелив, эмпатичен. Развиты вербальные способности, повышенная приспособляемость (пла­стичность) к меняющейся обстановке. Профессии (сферы деятельности) - обучение, лечение, обслуживание и т.д.
     IV. Конвенциалъный - отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Выбирает такие цели и задачи, которые четко подтвержда­ются обществом и обычаями. Связан с традиционными видами деятель­ности - канцелярскими, конторскими. Подход к чему-либо - практичен, стереотипен, он не оригинален. Характерны консерватизм, ригидность, но обладает хорошими навыками общения, а также моторными навыка­ми. Настойчив, практичен, дисциплинирован, добросовестен. Преобла­дают невербальные способности, прекрасный исполнитель.
     V. Предприимчивый - выбирает цели и задачи, которые позволяют ему проявить энергию, энтузиазм. Сочетаются импульсивность и холодный расчет. Наделен как вербальными, так и не вербальными способностями, обладает интуицией и навыками эффективного межличностного взаимо­действия. Интересуется различными сферами жизни и деятельности. Предпочитает работать с людьми и идеями. Самоуверен, тщеславен, скло­нен к авантюризму. Настойчив в достижении цели, лабилен. Типы тем­пераментов - холеристический и сангвиник.
     VI. Артистический - сложный взгляд на жизнь, гибкость и независи­мость в принятии решений. Часто свойственен фатализм. Очень чувстви­телен, несоциален, оригинален. Имеет богатое воображение, склонности к творческой деятельности, обладает хорошей интуицией, независим, эмоционален. Предпочитает занятия творческого характера. Преоблада­ют вербальные способности. Для этого типа характерны исключитель­ные способности восприятия и моторики, высокая чувствительность всех анализаторов. Имеет высокий жизненный идеал, нетривиален. Ведущий. Выполните следующее задание: нарисуйте ось координат, составьте график профессиональных типов.
     Участники обсуждают полученные результаты.
Игра «Телеграф»
Ведущий. Сядьте в круг. Кладите свои руки на колени соседей слева и справа. По моей команде первый участник слегка стукнет ладонью по коленке второго, второй - первого и третьего, третий - второго и четвер­того и т.д. по кругу. Затем нужно это же упражнение выполнить с закры­тыми глазами. То есть можно вообразить, что, получив информацию от соседа (хлопок) сообщаешь ему о получении (хлопок), а затем переда­ешь (хлопок).
Ритуал прощания
Аплодисменты.
 
Комментарий и рекомендации
     Это занятие в контексте программы по профориентации значимо, так как на нем, помимо работы над тестом, ведущий рассказывает о типич­ных ошибках, которые допускают молодые люди при выборе профессио­нальной деятельности. Есть замечательное правило, которое гласит: «Предупредить - значит вооружить».
     Как показывает практика проведения подобных занятий, выполнение учащимися тестовых заданий оказывается малоэффективным делом, если I ведущий не заинтересовывает подростков подобным тестированием, не создает и не поддерживает на занятиях благоприятный психоэмоциональный фон. В целях активизации творческого процесса мы бы рекомендовали после рассмотрения блока теоретической информации орга­низовать и провести игру (упражнение) на «разогрев» и «настройку». В качестве примера приведена игра «Телеграф».
 
Категория: Мои файлы | Добавил: proflang
Просмотров: 6096 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz